Ответы к странице 29 ГДЗ к §11 Буквы и, у, а после шипящих

Упражнение 51

Выпишите в левый столбик слова с гласной и после шипящих, в правый − с гласной а. Обозначьте изученную орфограмму (см. образец выше). Какие слова не вошли ни в один столбик? Почему? Выпишите их отдельно.
Ч..деса, ш..повник, нач..льный, овч..рка, ж..рный, щ..вель, ж..вотное, в нашу рощ.., ч..жой, щ..пальце, стуч..ть, пищ..ть, сш..ть, ч..вствовать, прыгать с параш..том, строгое ж..ри.

Упражнение 52

Составьте предложения со словами брошюpa, *жюри*, парашют. Почему эти слова названы исключениями? Прочитайте составленные предложения.

Профессор взял со стола красочную брошюры.
Объявлен состав жюри XIV Международного конкурса.
Свой первый прыжок с парашютом Дмитрий совершил под руководством опытного инструктора.
Слова названы исключениями, потому что пишутся с буквой ю (а не с у).

Упражнение 53

Выпишите из орфографического словаря десять слов с изучаемой орфограммой. Составьте и запишите три предложения с любыми из этих слов.

Ужин, животное, шиповник, жираф, чуткий, площадь, чужой, чулки, щупальца, щука.
На углу дома стоял чужой автомобиль.
Семья собралась на праздничный ужин.
В зоопарке мы долго наблюдали за жирафами.

Упражнение 54

Составьте с данными словами пять предложений или связный текст на тему «Летом в лесу» или «Летом на реке».
Необыч..йная тиш..на, в ч..щу леса, верш..ны сосен, щебечут чиж.., щ..риться на солнце, свеж..й ветерок, ёрш..ки2, два лещ.., маленькая щ..чка, звуч..ть в выш..не, чувствовать себя сч..стливым.

Необычайная тишина, в чащу леса, вершины сосен, щебечут чижищуриться на солнце, свежий ветерок, ёршики, два леща, маленькая щучка, звучать в вышине, чувствовать себя счастливым.
В лесу стояла необычайная тишина. Вершины сосен были освещены солнцем. С моря подул свежий ветерок. В вышине зазвучала музыкальная трель жаворонка. Что нужно человеку, чтобы чувствовать себя счастливым?