Ответы к странице 163

Упражнение 334

Разделите слова на четыре колонки с заголовками: «Произноси [шн] и [шт]», «Правильно ставь ударение», «Произноси перед е мягкий согласный», «Произноси перед е твёрдый согласный».

Составьте со словами, данными в рамке, вопросительные предложения.

Фанера, рельс, конечно, скучно, скворечница, что, тема, кашне, теннис, модель, ателье, шоссе, фонетика, алфавит, документ, досуг, километр.

«Произноси [шн] и [шт]»: конечно, скучно, скворечница, что;
«Правильно ставь ударение»: алфавит, документ, досуг, километр;
«Произноси перед е мягкий согласный»: фанера, рельс, тема, документ, километр;
«Произноси перед е твёрдый согласный»: кашне, теннис, модель, ателье, шоссе, фонетика.

Как ты проводишь свой досуг?
Какой у тебя любимый предмет в школе?
Нам осталось проехать ещё один километр?
Маша, ты любишь ходить в книжный магазин?

Упражнение 335

Составьте таблицу.

Определите количество колонок в ней, озаглавьте каждую из них и распределите по колонкам данные ниже слова.

Столяр, портфель, академический, что-то1, модельный, прачечная, текст, магазин, торты, тест.

Произноси [шн] и [шт]:
что-то, прачечная

Правильно ставь ударение:
сто́ляр, магази́н, тóрты

Произноси перед е мягкий согласный: 
портфель, академический, текст

Произноси перед е твёрдый согласный:
модельный, тест.

1что-то — 2 слога.
ч — [ш] — согл., глух. парн. [ж], твёрд., непарн.
т — [т] — согл., глух. парн. [д], твёрд., парн. [т’]
о — [ó] — гласн., ударн.
т — [т] — согл., глух. парн. [д], твёрд., парн. [т’]
о — [а] — гласн., безуд.
5 б., 5 зв.