Ответы к странице 62

Упражнение 121

Вставьте данные в материале для справок глаголы с учётом их смысла и связи с другими словами в предложении. Прочитайте вслух, чтобы проверить, сохранилась ли рифма в  стихотворных строках. Расставьте пропущенные запятые.
Для справок: прижаться, стлаться, баюкать, плыть.

Поёт зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
(С. Есенин)

Обратите внимание на ударение в слове (шёлковым) шелко́вым, подсказанное ритмом стихотворения. Напомним, что такое произношение характерно для произведений устного народного творчества (сказки, лирические песни и т. д.).

Упражнение 122

Объясните, как исправить выделенные в предложениях синтаксические ошибки. Запишите правильные варианты предложений.
К осени медведь накопил толстый слой жиру.
Учитель отметил всех, кто присутствуют в классе.
Петя стал более лучшим спортсменом.

К осени медведь накопил толстый слой жира (чего? р. п. ). Учитель отметил всех, кто присутствует (относится к слову "кто") в классе. Петя стал самым (здесь нет сравнения) лучшим спортсменом.