ГДЗ к разделу учебника Вспоминаем, повторяем, изучаем

Ответы к странице 15 §6 Звуки и буквы. Произношение и правописание

Упражнение 21

Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник, о соотношении произношения и правописания в русском языке. Согласны ли вы с этим выводом? Обоснуйте своё мнение с помощью примеров.
   Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слово кирпич, он вспоминал Ваську Гагина, который это слово писал так: «кердпич». Слово подчёркивалось на доске. Васька всматривался, вытягивая шею, шевелил губами. А потом писал: «керьпич». Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания.

Тема текста − как люди понимают правила русского языка.
Вывод школьника: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания.
Нельзя полностью согласится с данным выводом, так как в русском языке не все слова пишутся так, как произносятся. Например, как, был, мама, папа − эти слова пишутся также, как и произносятся.

Упражнение 22

Прочитайте. Выпишите сначала слова, которые пишутся по произношению, а затем слова, которые пишутся не так, как произносятся.
Варежки, игра,  книга, коньки,  метель, мир, снег, снежки, спор, успех.

Игра, книга, мир, спор, успех.
Варежки, коньки, метель, снежки, снег.