Ответы к странице 93 § 35 Определение

Упражнение 191

Спишите. Подчеркните главные члены предложения и определения. Укажите, на какой вопрос отвечает определение, к какому слову относится. Разберите последнее предложение по членам.

I. 1 Падают резные листья. 2. Яркая озимь блестит. 3. Кружится жёлтый лист. 4. Птичьи гнёзда опустели. 5. Пошёл редкий дождь.

II. За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень. С шелестом падали с тополей3 сухие листья. На мёртвой траве лежала роса. Горький запах заполнял лес.

                             какие?
                            ↓----------l х
I. 1. Падают резные листья
       ======   ~~~~~  
          какая?
        ↓----------l х
2. Яркая озимь блестит

                             какой?
                           ↓----------l х
3. Кружится жёлтый лист

              какие?
           ↓----------l х
4. Птичьи гнёзда опустели

                         какой?
                       ↓----------l х
5. Пошёл редкий дождь.

                                                                    какая?
                                                         ↓-------------------------l х
II. За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень

                                                            какие?
                                                          ↓----------l х
С шелестом падали с тополей сухие листья

              какой?
           ↓----------l х
На мёртвой траве лежала роса

           какой?
        ↓----------l х
Горький запах заполнял лес.

Морфологический разбор:

(С) тополей — сущ., с чего?, н. ф. – тополь, нариц., неодуш., м. р., 2-го скл., в Р. п., во мн. ч., вт. чл. (дополн.).

Упражнение 192

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные слова по смыслу. Подчеркните определения и обозначьте слова, к которым они относятся. Какие определения помогают нарисовать картину поздней осени?

Какие определения помогают нарисовать картину поздней осени.

                            Осень

                      ↓----------l х
Стоит ненастная погода. 

                                       ↓----------l х
Третий день дует северный ветер. 

                                       ↓----------l х             ↓----------l х
Закружились в холодном воздухежёлтые листья.

                                             ↓----------l х
Вот с берёзы падают сухие листочки. 

                                                 ↓----------l х
На дорожке лежат красноватые листья осинки, 

      ↓----------l х
бурые листья тополя. 

                                ↓------------========l х
Улетают последние перелётные птицы. 

                             ↓----------l х
Появились осенние зайчата — листопаднички.

Морфологический разбор слова дует:

Дует — глаг., что делает?, н. ф. — дуть, I спр., в наст. вр., в 3-м. л., в ед. ч., сказ.

Морфемный разбор слова осинки:

осин к [и] (осин- – корень, -к- – суффикс, -и – окончание, осинк- – основа слова)

Определения, которые помогают нарисовать картину поздней осени: ненастная, промозглый, осенний, последние перелётные.

Листопаднички — осенние зайчата. (Вам должна быть известна сказка И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» из программы литературного чтения 3 класса. Это слово придумано автором, поэтому в словаре его нет).