Ответы к странице 8

Упражнение 10

Приведите примеры ситуаций, когда на уроках вы слушаете, читаете, говорите, пишите.

Мы слушаем, когда учитель объясняет новую тему или ученик отвечает у доски. Мы читаем в учебниках новый материал. Мы говорим, когда устно отвечаем на вопросы учителя, задаем вопросы. Мы пишем диктанты, сочинения, записываем правила.

§ 3 Читаем учебник 

Упражнение 11

Найдите в любом параграфе учебника, пользуясь условными обозначениями на с. 3:

Теоретические сведения.

На уроках русского языка (как и на других предметах) вы учитесь не только говорить и писать, но также случать и читать. Таким образом вы учитесь выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.

Материал для самостоятельных наблюдений.

Рассмотрите рисунки. На каком из них показано устное общение, а на каком - письменное?

Определения и правила для заучивания, выделив в них две части:
а) правило 

Написания в словах по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами. Орфограммы являются точками применения правил.

Определение

Написания в словах по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами.

б) примеры

Если вам что-то не понятно, можно спросить так:
- Скажите, пожалуйста, что означает слова....
- Извините, я не понял(а), как выполнять задание....
- Объясните, пожалуйста, как обозначать....

Задания по развитию речи

Прочитайте текст. О чём он? Напишите о том, что могло бы произойти, если бы наш язык исчез и люди лишились общения. Какое ещё значение слова «язык» вы знаете?

Проектно-исследовательские задания

Почему знак препинания точка  так называется? В XVI веке учение о знаках препинания называлось «учением о силе точек». Почему слово  точка  употреблялось во множественном числе? Как в те времена назывались вопросительный и восклицательный знаки? Подготовьте небольшое сообщение об истории точки как знака препинания.

Задания на разборы:

фонетический - своя1, рассвет1
морфемный - сынишкой2, упустишь2
морфологический - устал3, будил3
синтаксический - Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям4
пунктуационный - Рыба видит приманку а не крючок5