Ответы к странице 7
Упражнение 7
Рассмотрите схему. Почему слова говорение - слушание, письмо - чтение соединены двойными стрелками?
Слова говорение - слушание, письмо - чтение соединены двойными стрелками, потому что имеется в виду, что идет общение людей друг с другом: один говорит, другой слушает; один пишет, другой читает написанное.
Упражнение 8
В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится: 1) об устной речи и слушании; 2) о письменной речи и чтении? Объясните смысл выделенной пословицы.
1) об устной речи и слушании: 2
Хорошую речь хорошо и слушать. 3
Слово не воробей: вылетит - не поймаешь. 4
Хлеб - соль кушай, а умные речи слушай. 5
С умным разговориться что мёду напиться. 7
От учтивых слов язык не отсохнет.
2) о письменной речи и чтении: 1
Что написано пером, того не вырубишь и топором: 6
Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
Слово не воробей: вылетит - не поймаешь. Прежде, чем что-либо сказать, надо хорошенько подумать, чтобы потом не пришлось жалеть о сказанном.
Что написано пером, того не вырубишь и топором. Если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь.
Хорошую речь хорошо и слушать. Когда человек говорит грамотно, красиво, правильно, его приятно слушать.
Хлеб - соль кушай, а умные речи слушай Нужно прислушиваться к советам старших, более опытных людей.
С умным разговориться что мёду напиться. Когда поговоришь с уным человеком, запас знаний пополняется. Всегда приятно поговорить с образованным человеком.
От учтивых слов язык не отсохнет. Нужно говорить почаще вежливые слова.
Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. Читая книги, нужно вдумываться в смысл, получать знания, расширять кругозор.
Упражнение 9
Спишите текст. О чем в нем говорится? Выучите весь текст или одно-два предложения (на выбор). Какую интонацию вы выберете для произнесения приведённого высказывания? (Торжественную)
В тексте говорится о том, что наш язык самый богатый, меткий и могучий. Нужно любить свой язык и непрерывно учиться ему.