Ответы к странице 68
Упражнение 132
Обозначьте смысловую связь между главным и зависимым словами словосочетания.
с чем? кого?
х l-----------↓ х l-----------↓
1Познакомиться с местностью, приветствовать альпинистов,
в чём? куда? чем?
х l-----------↓ х l-----------↓ х l-----------↓
участвовали в восхождении, повернули вправо, поделиться впечатлениями.
какая? каких?
↓----------l х ↓----------l х
2Поучительная история, о весёлых небылицах,
какие? какую?
↓----------l х ↓----------l х
необыкновенные приключения, нелёгкую задачу.
Упражнение 133
Прочитайте стихотворение Ю. Владимирова. В некоторых словосочетаниях нарушена смысловая связь, и это вызывает у нас улыбку. Найдите эти словосочетания. Выпишите словосочетания из первой части стиха, обозначая графически главное и зависимое слово.
Мама сказала Нине: 
- Нина, Купи в магазине 
фунт мяса, бутылку кваса, 
сахарный (слов.) песок (слов.), 
спичечный (суффикс - еч-) коробок (короб), 
масло и компот. 
Деньги - вот. 
Народу в лавке масса, 
Большая очередь в кассу. 
Наконец очередь Нинки 
Нина твердит без запинки: 
- Дайте фунт класса, 
бутылку мяса, 
спичечный песок, 
сахарный коробок, 
масло и компот. 
Деньги - вот.
Смешные словосочетания:
Фунт класса, бутылку мяса, спичечный песок, сахарный коробок.
кому? где? чего? чего?
х l-----------↓ х l-----------↓ х l--------↓ х l-----------↓
Сказала Нине, купи в магазине, фунт мяса, бутылку кваса,
какой? какой? какая?
↓----------l х ↓----------l х ↓----------l х
сахарный песок, спичечный коробок, большая очередь,
куда?
х l-----------↓
очередь в кассу.
Упражнение 134
Из данных  на с. 69 слов выберите те, которые могут быть связаны по смыслу со словами буква и звук. Установите между словами грамматическую связь и составьте словосочетания. Запишите их. Обозначьте в словосочетаниях главное и зависимое слово.
1. Записать, приписать, произнести, прочитать, увидеть, услышать.
2. Долгий, большой, высокий, дребезжащий, заглавный, мелодичный, низкий, приятный, прописной, рукописный, печатный, строчной.
что? что? что?
х l-----------↓ х l-----------↓ х l-----------↓
1. Записать букву, приписать букву, произнести звук,
что? что?
х l-----------↓ х l-----------↓
прочитать букву, услышать звук.
какой?
↓----------l х
2. Долгий звук,
какая? какой? какой?
↓----------l х ↓----------l х ↓----------l х
большая буква, высокий звук, дребезжащий звук,
какая? какой? какой ?
↓----------l х ↓----------l х ↓----------l х
заглавная буква, мелодичный звук, низкий звук,
какой? какая? какая?
↓----------l х ↓----------l х ↓----------l х
приятный звук, прописная буква, рукописная буква,
какая? какая?
↓----------l х ↓----------l х
печатная буква, строчная буква.
 
											