Задание №1415

Рассмотрите графики движения двух тел (рис. 226) и ответьте на следующие вопросы:
а) Каковы виды этих движений?
б) Чем они различаются?
в) Чему равны скорости движения этих тел?
г) Чему равен путь, пройденный каждым телом за 10 с?
По рисунку определите время и место встречи этих тел.
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (9 класс)рис. 226

Решение

а) Равномерное прямолинейное движение.
б) Тела движутся навстречу друг другу, скорости движения тел направлены противоположно друг другу.
в) xo(1)=0 м; x (1) = 50 м;
xo(2)=50 м; x (2) = 0 м;
Для равномерного прямолинейного движения уравнение координаты:
x=xo+vxt;
xxo=vxt;
vx=xxot;
vx1=50010=5 м/с;
vx2=05010=5 м/с.
г) S1=510=50 м;
S2=510=50 м.
По графику определим время и место встречи двух тел.
t = 5 c.; s = 25 м от начала движения каждого тела.

Задание №1416

На рисунке 227 изображены графики движения двух тел. Определите:
а) виды этих движений;
б) чем они различаются;
в) чему равны скорости движения этих тел;
г) чему равен путь, пройденный каждым телом за 6 с.
По рисунку определите время и место встречи этих тел.
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (9 класс)рис. 227

Решение

а) Равномерное прямолинейное движение.
б) Графики различаются скоростью движения тел (разный тангенс угла наклона графика к оси времени), координатой начала движения.
в) xo(1)=60 м; x1=30 м;
xo(2)=100 м; x2=0 м;
Для равномерного прямолинейного движения уравнение координаты:
x=xo+vxt;
xxo=vxt;
vx=xxot;
vx1=306020=1,5 м/с;
vx2=010020=5 м/с.
г) S1=v1t=1,56=9 м;
S2=v2t=56=30 м.
д) По графику определим время и место встречи двух тел.
t ≈ 11 c.; s ≈ 17 м от начала движения 1−го тела.

Задание №1417

Любознательный Артём отправился в путешествие. При этом он двигался разными способами: на мотоцикле, пешком, на велосипеде и далее на вертолёте. Пользуясь графиком (рис. 228), ответьте на следующие вопросы:
а) Где оказался Артём через 2 ч после начала движения?
б) Каким видом транспорта предположительно он двигался на каждом участке пути?
в) Сколько времени и когда он отдыхал?
г) Сколько всего времени Артём был в пути?
Составьте самостоятельно задачу о своём движении из школы домой. Постройте примерный график этого движения.
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (9 класс)рис. 228

Решение

а) Артём через 2 ч после начала движения вернулся домой.
б) На участках пути I,II, III Артём двигался пешком, на участке V − на велосипеде, на участке VII − на мотоцикле, на участке IX − на вертолёте.
в) Артём отдыхал 1 час на IV участке пути, 1 час на VI участке пути, 3 часа на VIII участке пути. Всего 5 часов через 4, 7, 11 ч. пути.
г) После второго выхода из дома Артём был в пути 13 ч.
Задача.
Ученик вышел из дома и через 2 минуты после начала движения остановился проверить все ли учебники в портфеле. Затем по пути зашел в магазин. Остаток пути ученик бежал в школу.
Какой путь проделал ученик? (Ответ: 600 м).
Сколько всего времени ученик был в пути? (Ответ: 11 мин.).
Сколько времени ученик шел пешком? (Ответ: 5 мин.).
Сколько времени ученик бежал? (Ответ: 3 мин.).
Через сколько метров от дома находится магазин? (Ответ: 250 м).
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (9 класс)
Задание №1418

В безветренную погоду капли дождя оставили на окне равномерно движущегося трамвая следы, направленные под углом 45° к вертикали. Найдите скорость трамвая, если скорость падения капель относительно Земли 36 км/ч.

Решение

Дано:
α = 45°;
vк=36 км/ч.
Найти:
vтр − ?
СИ:
vк=10 м/с.
Решение:
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (9 класс)По закону сложения скоростей:
vк=v+vтр;
tgα=vтрvк;
vтр=tgαvк;
vтр=tg45°10=10 м/с.
Ответ: 10 м/с.

Задание №1419

Гребец переправляется на лодке через реку шириной 400 м, удерживая всё время лодку перпендикулярно волнам. Скорость лодки относительно воды 6 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени займёт переправа? На сколько снесёт лодку вниз по течению реки за время переправы? Сколько времени заняла бы эта переправа в неподвижной воде?

Решение

Дано:
S = 400 м;
vл=6 км/ч;
vр=3 км/ч.
Найти:
t − ?
tнеподв − ?
l − ?
СИ:
vл=1,67 м/с;
vр=0,83 м/с.
Решение:
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (9 класс)Найдем время переправы:
S=vлt;
t=Svл;
t=4001,67=240 с;
t=tнеподв=240 c.
Найдем расстояние, на которое снесет лодку:
l=vрt;
l = 0,83 * 240 ≈ 200 м.
Ответ: 240 с; 240 с; 200 м.