Задание №1896

Какой полюс будет на заострённом конце гвоздя, если по намотанной вокруг него изолированной проволоке пропустить ток (рис. 304)?
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (9 класс)рис. 304

Решение

Ток течет по направлению от плюса к минусу.
Применяя правило правой руки найдем направление магнитных линий.
Магнитные линии выходят из "шляпки" гвоздя.
Магнитные линии выходят из северного полюса и входят в южный. Следовательно, на заострённом конце гвоздя − южный полюс.
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (9 класс)
Задание №1897

Какое положение займёт подвижный соленоид относительно магнита (рис. 305) при прохождении по соленоиду тока?
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (9 класс)рис. 305

Решение

Соленоид притянется к магниту, наденется на магнит и остановится на нейтральной линии магнита. При этом направление линий магнитной индукции поля тока будет совпадать с направлением линий магнитной индукции внутри магнита.

Задание №1898

Над соленоидом (рис. 306) подвешен магнит. Что произойдёт с магнитом, если по соленоиду пропустить электрический ток? Что произойдёт при изменении направления тока в соленоиде?
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (9 класс)рис. 306

Решение

Если по соленоиду пропустить электрический ток, то магнит поднимется вверх (одноименные полюса отталкиваются). При изменении направления тока в соленоиде магнит притянется к соленоиду.

Задание №1899

Как взаимодействуют воздушные провода, питающие двигатель вагона троллейбуса?

Решение

Ток по проводам течет в противоположные стороны, поэтому воздушные провода отталкиваются.

Задание №1900

Как будут взаимодействовать соседние витки соленоида, когда по ним потечёт постоянный ток?

Решение

При пропускании постоянного тока соседние витки соленоида сильно прижимаются друг к другу и к центру намотки, а так же обжимают ось.

Задание №1901

Сформулируйте задачу для каждого случая (рис. 307) и решите её.
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (9 класс)рис. 307

Решение

а) Задача:
Определите направление вектора магнитной индукции и силы Ампера.
Ответ:
Вектор магнитной индукции направлен от северного магнитного полюса к южному, то есть вправо.
По правилу левой руки направим вытянутые четыре пальца на себя так, чтобы силовые линии магнитного поля входили в ладонь. Сила Ампера направлена вверх.

б) Задача:
Определите направление вектора магнитной индукции и силы Ампера.
Ответ:
Вектор магнитной индукции направлен от северного магнитного полюса к южному, то есть вверх.
По правилу левой руки направим вытянутые четыре пальца на себя так, чтобы силовые линии магнитного поля входили в ладонь. Сила Ампера направлена вправо.

в) Задача:
Определите направление вектора магнитной индукции и силы Ампера.
Ответ:
Вектор магнитной индукции направлен от северного магнитного полюса к южному, то есть вниз.
По правилу левой руки направим вытянутые четыре пальца на себя так, чтобы силовые линии магнитного поля входили в ладонь. Сила Ампера направлена от наблюдателя.

г) Задача:
Определите направление вектора магнитной индукции и тока в проводнике.
Ответ:
Вектор магнитной индукции направлен от северного магнитного полюса к южному, то есть вправо.
По правилу левой руки ток направлен от наблюдателя.

д) Задача:
Определите направление вектора магнитной индукции
Ответ:
По правилу левой руки вектор магнитной индукции направлен от наблюдателя.

е) Задача:
Определите направление вектора магнитной индукции и положение полюсов магнита.
Ответ:
По правилу левой руки вектор магнитной индукции направлен вниз.
Вектор магнитной индукции направлен от северного магнитного полюса к южному, то есть северный полюс сверху, южный − снизу.