Ответы к странице 150

Упражнение 274. Диктант. Подчеркните однородные сказуемые и над обобщающими словами поставьте знак •. Подчеркните предложение, в котором выражена основная мысль описания. Найдите однородные подлежащие, которые очень распространены и поэтому отделены друг от друга точкой с запятой. • Выполните взаимопроверку.
Светлица была убра(н, нн)а во вкусе того времени. Всё было чисто, вымаза(н, нн)о цветной глиной. На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обдела(н, нн)ый рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебря(н, нн)ыми бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами, какие встречаются ныне только в стари(н, нн)ых церквах, на полках по углам стояли кувшины, бутылки и фляжки зелёного и синего стекла, резные серебря(н, нн)ые кубки всякой работы: венецианской, турецкой, черкесской. Берестовые скамьи вокруг всей комнаты, огромный стол под образами в парадном углу; широкая печь с запечьями, уступами и выступами, покрытая цветными пёстрыми изразцами, — всё это было очень знакомо сыновьям Тараса, приходившим каждый год домой на каникулярное время.
(По Н. Гоголю)

Ответ

   Светлица была убрана во вкусе того времени. Всё было чисто, вымазано цветной глиной. На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах, на полках по углам стояли кувшины, бутылки и фляжки зелёного и синего стекла, резные серебряные кубки всякой• работы: венецианской, турецкой, черкесской. Берестовые скамьи вокруг всей комнаты, огромный стол под образами в парадном углу; широкая печь с запечьями, уступами и выступами, покрытая цветными пёстрыми изразцами, — всё• это было очень знакомо сыновьям Тараса, приходившим каждый год домой на каникулярное время.

Нагайка − плеть для управления лошадью.

Упражнение 275. Найдите в предложениях однородные члены и обобщающие слова.
Современные мультимедийные компьютеры могут работать пятью видами информации:
• числовой информацией (числа);
• текстовой информацией (буквы, слова, предложения, тексты);
• графической информацией (картинки, рисунки, чертежи);
• звуковой информацией (музыка, речь, звуки);
• видеоинформацией (видеофильмы, мультфильмы, кинофильмы).
Термин "мультимедиа" происходит от соединения английских слов — multy (множественный) и media (среда). Таким образом, "мультимедиа" означает "многие среды".
Мультимедиа находит своё применение в различных областях: образовании, СМИ, бизнесе, научных исследованиях, развлечениях технике, медицине, и т. д.
Когда мы играем в компьютерные игры, то слышим музыку, речь и видим мультипликацию, как в мультфильме.
(По материалам Интернета)

Ответ

Современные мультимедийные компьютеры могут работать с пятью видами информации•:
числовой информацией (числа);
текстовой информацией (буквы, слова, предложения, тексты);
графической информацией (картинки, рисунки, чертежи);
звуковой информацией (музыка, речь, звуки);
видеоинформацией (видеофильмы, мультфильмы, кинофильмы).
Термин "мультимедиа" происходит от соединения английских слов — multy (множественный) и media (среда). Таким образом, "мультимедиа" означает "многие среды".
Мультимедиа находит своё применение в различных областях•: образовании, СМИ, бизнесе, научных исследованиях, развлечениях, технике, медицине и т. д.
Когда мы играем в компьютерные игры, то слышим музыку, речь и видим мультипликацию, как в мультфильме.

Мультимедийный − вид информации, представленной в разных формах (текстовой, звуковой, видеофильмов, чисел).