Ответы к странице 7
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ
§1. Пунктуация и офрография
* Прочитайте отрывок из семейного письма А. Чехова. Почему писатель воспроизвел в письме меню? Всё ли нам сразу понятно в этой записи? Почему?
Самое худшее на пароходе − это обед. Сообщаю меню с сохранением орфографии: щи зеле, сосиськи с капу, севрюшка фры, кошка, запеканка; кошка оказалась кашкой...
Ответ
Писатель воспроизвел меню чтобы показать как разнообразен русский язык, нам конечно не все понятно так как слова не дописаны до конца.
§2. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
Упражнение 5. Прочитайте сначала первое четверостишие стихотворения Ф.Тютчева, затем второе, напечатанное в двух столбцах. Сравните знаки завершения в предложениях этих двух четверостиший. В каких предложениях выражено восхищение могуществом, красотой природы? Какое из четверостиший, напечатанных в два столбца, принадлежит, по вашему мнению, Ф.Тютчеву? Прочитайте вслух, выражая чувство восхищения поэта.
Яркий снег сиял в долине, —
Снег растаял и ушёл;
Вешний злак блестит в долине, —
Злак увянет и уйдёт.
Но который год белеет
Там, на высях снеговых.
А заря и ныне сеет
Розы свежие на них...Но который год белеет
Там, на высях снеговых?
А заря и ныне сеет
Розы свежие на них!..
Ответ
В первом четверостишии, представляющим собой бессоюзное сложное предложение, знаком завершения является точка (предложение повествовательное, невосклицательное).
Восхищение могуществом, красотой природы выражено во втором четверостишии.
Ф.И.Тютчеву принадлежит четверостишие из правого столбца. Знаками завершения в этом четверостишии являются вопросительный знак (первое предложение вопросительное, невосклицательное) и восклицательный знак с многоточием ставится в конце второго предложения (предложение восклицательное, а многоточие − признак недосказанности).