Ответы к странице 250

Упражнение 440. Спишите, расставляя пропущенные знаки завершения, разделения и выделения. Подчеркните грамматические основы простых предложений в составе сложных. Над вводными словами надпишите вв. сл.
Скажите пожалуйста где информации дают больше: в первом классе или в пятом Если вы сч..таете что в пятом то почему бы первоклассникам (не)пойти в пятый класс Там они получат больше информации и скорее закончат школу.
Оказывается не всё так просто В пятом классе действительно дадут больше информации но примет её ученик (не)больше а меньше Человек так уж устроен что он защищает(?)ся от (не)нужной (не)понятной и (не)приятной информации Она проходит мимо него и он (не)может её обр..ботать а значит (не)может запомнить и пр..вратить в знания
Для информации, которая (не)может быть понята и усвоена учёные придумали очень точное слово шум Урок географ.. в пятом классе наверное первокласснику понравит(?)ся а вот урок математик.. для него может стать информационным шумом и будет пропущен мимо ушей.
(По книге «Занимательный компьютер»)

Ответ

    Скажите, пожалуйста (вв. сл), где информации дают больше: в первом классе или в пятом? Если вы считаете, что в пятом, то почему бы первоклассникам не пойти в пятый класс? Там они получат больше информации и скорее закончат школу.
   Оказывается (вв. сл), не всё так просто. В пятом классе действительно (вв. сл), дадут больше информации, но примет её ученик не больше, а меньше. Человек так уж устроен, что он защищается от ненужной, непонятной и неприятной информации. Она проходит мимо него, и он не может её обработать, а значит (вв. сл), не может запомнить и превратить в знания
   Для информации, которая не может быть понята и усвоена, учёные придумали очень точное слово − шум. Урок географии в пятом классе, наверное (вв. сл), первокласснику понравится, а вот урок математики для него может стать информационным шумом и будет пропущен мимо ушей.

Упражнение 441. Прочитайте отрывок из путевого очерка известного публициста В. Пескова «Ростов Великий». Сформулируйте основную мысль текста. Выделите в нём три абзаца и составьте план очерка.
Расставьте недостающие знаки препинания, выписав предложения в такой последовательности:
− с разделительными запятыми:
1) между простыми предложениями в сложном;
2) между однородными членами;
− с разделительным тире между подлежащим и сказуемым;
− со знаками выделения обособленных членов предложения. Синтаксические конструкции, для наглядного выделения которых нужны поставленные вами знаки, подчеркните с помощью условных обозначений.
По вечерам когда шумная жизнь Ростова Великого затихает тут на берегу озера Неро можно услышать как бьют на пожарной башне часы. Бом! Бом! — несётся над озером голос времени. Одиннадцать веков... Не каждый год и даже не каждая сотня лет оставила о себе память. Но одно столетие дошло к нам дивным творением человека. Из−за него−то Ростов и стал сегодня городом знаменитым. Сюда едут историки архитекторы художники и туристы. И весь остальной город служит только оправой белому камню возведённому русскими мастерами. Название этой постройки Ростовский кремль. Постройки стоят на берегу озера. И потому самое выигрышное место с какого надо увидеть Ростовский кремль лодка. Надо толкаясь шестом в илистое дно немного отплыть. И то что увидишь из памяти уже никогда не изветрится. Всё что ты слышал о древних городах в сказках в одну минуту вдруг обернулось реальностью. И ты понимаешь: сказки о граде Китеже об острове Буяне потому и родились что кто−то видел вот эти постройки над озером. И уже потом образ древнего города пошёл по былинным операм живописным картинам и детским книжкам. Вот он сейчас наяву сверкает белизной на потемневшем вечернем небе и повторяет себя до последней чёрточки в тихой воде. Башни. Стены с бойницами. Крылечки. Оконца. Ворота. Резные крыши. Несчётные, кверху устремлённые купола. Всё умело сплетено и завязано всё находится в подчинении друг к другу и образует одно прекрасное целое именуемое словом ансамбль. Подобный узел мы наблюдаем в Московском Кремле. И не много таких же удач можно насчитать на земле.

Ответ

По вечерам, когда шумная жизнь Ростова Великого затихает, тут, на берегу озера Неро, можно услышать, как бьют на пожарной башне часы. Бом! Бом! — несётся над озером голос времени. Одиннадцать веков... Не каждый год и даже не каждая сотня лет оставила о себе память. Но одно столетие дошло к нам дивным творением человека. Из−за него−то Ростов и стал сегодня городом знаменитым. Сюда едут историки, архитекторы, художники и туристы. И весь остальной город служит только оправой белому камню, возведённому русскими мастерами.
Название этой постройки — Ростовский кремль. Постройки стоят на берегу озера. И потому самое выигрышное место, с какого надо увидеть Ростовский кремль, — лодка. Надо, толкаясь шестом в илистое дно, немного отплыть. И то, что увидишь, из памяти уже никогда не изветрится. Всё, что ты слышал о древних городах в сказках, в одну минуту вдруг обернулось реальностью. И ты понимаешь: сказки о граде Китеже, об острове Буяне потому и родились, что кто−то видел вот эти постройки над озером. И уже потом образ древнего города пошёл по былинным операм, живописным картинам и детским книжкам.
Вот он сейчас наяву сверкает белизной на потемневшем вечернем небе и повторяет себя до последней чёрточки в тихой воде. Башни. Стены с бойницами. Крылечки. Оконца. Ворота. Резные крыши. Несчётные, кверху устремлённые купола. Всё умело сплетено и завязано, всё находится в подчинении друг к другу и образует одно прекрасное целое, именуемое словом ансамбль. Подобный узел мы наблюдаем в Московском Кремле. И не
много таких же удач можно насчитать на земле.
Основная мысль текста − архитектурная красота Ростова — сказочная реальность.
План
1. Ростов − дивное творение человека;
2. Ростовский кремль − сказочная реальность;
3. Архитектурная красота и необычайность Ростовского кремля.
− с разделительными запятыми:
1) между простыми предложениями в сложном;
По вечерам, когда шумная жизнь Ростова Великого затихает, тут, на берегу озера Неро, можно услышать, как бьют на пожарной башне часы.
И потому самое выигрышное место, с какого надо увидеть Ростовский кремль, — лодка.
И то, что увидишь, из памяти уже никогда не изветрится. Всё, что ты слышал о древних городах в сказках, в одну минуту вдруг обернулось реальностью. И ты понимаешь: сказки о граде Китеже, об острове Буяне потому и родились, что кто−то видел вот эти постройки над озером.
Всё умело сплетено и завязано, всё находится в подчинении друг к другу и образует одно прекрасное целое, именуемое словом ансамбль.
2) между однородными членами;
Сюда едут историки, архитекторы, художники и туристы.
И ты понимаешь: сказки о граде Китеже, об острове Буяне потому и родились, что кто−то видел вот эти постройки над озером. И уже потом образ древнего города пошёл по былинным операм, живописным картинам и детским книжкам.
− с разделительным тире между подлежащим и сказуемым;
Название этой постройки — Ростовский кремль.
И потому самое выигрышное место, с какого надо увидеть Ростовский кремль, — лодка.
− со знаками выделения обособленных членов предложения.
По вечерам когда шумная жизнь Ростова Великого затихает тут на берегу озера Неро можно услышать как бьют на пожарной башне часы.
Надо, толкаясь шестом в илистое дно, немного отплыть.
И весь остальной город служит только оправой белому камню, возведённому русскими мастерами.
Всё умело сплетено и завязано, всё находится в подчинении друг к другу и образует одно прекрасное целое, именуемое словом ансамбль.