Ответы к странице 225

* Прочитайте стихотворение С. Маршака «Сказка про короля и солдата».
Какое место занимает комментирующая часть в выделенных предложениях?
В каком из них после неё делается предупредительная пауза, которая показывает, что предложение не завершено?
В каких выделенных предложениях комментирующая часть произносится с интонацией пояснения?
Какие знаки препинания соответствуют интонации предупреждения и интонации пояснения?
Какие глаголы использует С. Маршак для обозначения речи?
В комментирующей части большое значение для понимания чужого высказывания имеют глаголы, обозначающие речь. Их много в русском языке.
Какие из данных на с. 226 глаголов:
− указывают на неожиданность, внезапность высказывания;
− определяют окраску речи на основе её сходства со звучанием каких−либо предметов;
− обозначают «говорить быстро и много»; указывают на громкое произношение;
− выражают согласие или несогласие с мнением собеседника?
Для каких из них значение говорения, или речи, является переносным?
Какие слова в комментирующей части обозначают речь, а какие − действия и чувства, которые сопутствуют речи?

Ответ

Прочитайте стихотворение С. Маршака «Сказка про короля и солдата».
Какое место занимает комментирующая часть в выделенных предложениях? В первых двух предложениях комментирующая часть находится в начале предложения, в третьем − в середине предложения, в четвертом − в начале, в последнем − в конце предложения.
В каком из них после неё делается предупредительная пауза, которая показывает, что предложение не завершено? В третьем предложении.
В каких выделенных предложениях комментирующая часть произносится с интонацией пояснения? В первом предложении.
Какие знаки препинания соответствуют интонации предупреждения и интонации пояснения? Тире и двоеточие.
Какие глаголы использует С. Маршак для обозначения речи? Заспорил, сказал, ответил.

Вдвоём − 2 слога
в — [в] — согл., звонк. парн., тверд. парн.
д — [д] — согл., звонк. парн., тверд. парн.
в — [в] — согл., звонк. парн., тверд. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
ё — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
   \   [о] — гласн., ударный;
м — [м] — согл., звонк. непарн., тверд. парн.
6 б., 7 зв.

Идёт навстречу свинопас, Пасёт своих свиней. (Предложение повествовательное, невосклиц., поэтому в конце стоит завершающий знак — точка. Предложение осложнено однородными сказуемыми, между которыми нет союза «и», поэтому между ними ставится запятая.).

Важнее — прилагательное.
1. Тот (какой?) важнее; признак предмета.
Н. ф. − важный.
2. Пост. пр.: качеств.;
непост. пр.: сравнит. форма.
3. Тот (какой?) важнее.

В комментирующей части большое значение для понимания чужого высказывания имеют глаголы, обозначающие речь. Их много в русском языке.
Какие из данных на с. 226 глаголов:
− указывают на неожиданность, внезапность высказывания; Выпалить, брякнуть.
− определяют окраску речи на основе её сходства со звучанием каких−либо предметов; Тарахтеть, трещать, скрипеть, гудеть, отбарабанить, брякнуть, трубить, дребезжать, греметь.
− обозначают «говорить быстро и много»; указывают на громкое произношение; Тарахтеть, трещать, дребезжать; гудеть, трубить, греметь.
− выражают согласие или несогласие с мнением собеседника? Согласиться, подтвердить, поддержать, поддакнуть, протестовать, возразить.
Для каких из них значение говорения, или речи, является переносным? Тарахтеть, трещать, скрипеть, гудеть, отбарабанить, выпалить, брякнуть, трубить, дребезжать, греметь.
Какие слова в комментирующей части обозначают речь, а какие − действия и чувства, которые сопутствуют речи?
Обозначают речь: сказать, ответить.
Обозначают действия и чувства, которые сопутствуют речи: засмеяться, обидеться, усмехнуться, огорчиться, подмигнуть, прищуриться, ужаснуться, потребовать, порадоваться.