Ответы к странице 249

Упражнение 438. Прочитайте инструкцию. Озаглавьте её. Так ли вы действуете, определяя условия постановки знаков препинания?
I. Начинайте с анализа сложного предложения:
1) выделите грамматические основы, подчеркните их;
2) заключите в овал союзы и союзные слова, соединяющие простые предложения в сложном;
3) поставьте разделительные или выделительные знаки препинания между простыми предложениями в сложном.
II. Затем проводите анализ простых предложений в составе сложного:
1) определите, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое; если нужно, поставьте тире;
2) определите, чем осложнены простые предложения: однородными членами с обобщающим словом или без него; обособленными членами предложения;
3) поставьте нужные знаки препинания.
III. Выясните, есть ли языковые средства, грамматически не связанные с членами предложения:
обращения;
вводные и вставные слова, словосочетания и предложения;
междометия.
Поставьте нужные знаки препинания.

Ответ

Заголовок текста: Как расставить знаки препинания.
Для определения условий постановки знаков препинания необходимо действовать по данной инструкции.

Упражнение 439. Спишите, поставьте разделительные или выделительные запятые, действуя по инструкции, данной в предыдущем упражнении. Используйте графические условные обозначения.
Есть в мире сотни замечательных явлений но для них у нас ещё нет слов нет выражений. Чем удивительнее явление чем оно в..ликолепней тем труднее рассказать о нём нашими ом..ртвевш..ми словами.
(К. Паустовский)

Ответ

[Есть в мире сотни замечательных явлений], но [для них у нас ещё нет слов нет выражений]. (Чем удивительнее явление), (чем оно великолепней), [тем труднее рассказать о нём нашими омертвевшими словами].
(К. Паустовский)