Ответы к странице 226

Упражнение 402. Найдите в комментирующей части слова, обозначающие:
• адресата, того, кому говорят или пишут;
• где, когда, почему происходит общение;
• свойства, качества говорящего, его характеристику;
• манеру произнесения говорящего.
1. Сосед был не в духе и постоянно бурчал: "            ".
2. Миша нарочно громко сказал брату: "            ".
3. "            "! − торопясь и решая на ходу сложный вопрос, брякнула секретарша.
4. "            ", — испуганно и удивлённо прошептал эти слова всегда отчаянно смелый альпинист.
5. Вернувшись из своей поездки, отец попросил: "            ".
6. Прохожий вежливо ответил, что "            ".

Ответ

Сосед был не в духе и постоянно бурчал: "            ".
Миша нарочно громко сказал брату: "            ".
"            "! − торопясь и решая на ходу сложный вопрос, брякнула секретарша.
"            ", — испуганно и удивлённо прошептал эти слова всегда отчаянно смелый альпинист.
Вернувшись из своей поездки, отец попросил: "            ".
Прохожий вежливо ответил, что "            ".

• адресата, того, кому говорят или пишут − Предложение №2.
• где, когда, почему происходит общение − Предложение №1, 5.
• свойства, качества говорящего, его характеристику − Предложение №1.
• манеру произнесения говорящего − Предложение №3, 4, 5.

Упражнение 403. Распространите комментирующую часть предложений с чужой речью, взяв за основу данные схемы. Запишите свой вариант этой части. Сами определите порядок слов в комментирующей части и её место (до или после чужой речи).

Ответ

1. Мой друг, удивившись, спросил:
Вчера мой друг спросил:
Мой друг с братом спросили:
Мой друг негромко спросил:
2. , − согласился со мной учитель.
, − согласился в моей версии ответа учитель.
, − согласился, выслушав меня внимательно, учитель.