Прочитайте текст и выполните задания.
Вы услышите интервью. В заданиях 3–9 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.
Текст:
Задания 3-9. Вы услышите интервью. В заданиях 3-9 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. У вас есть 50 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями.
Thank you. Now we are ready to start.
Hello everybody and welcome to our daily program, Five Minutes with a Star. Today in our studio, we have Amy Jones, a psychologist and a writer whose books are mainly aimed at teenagers and their parents. Hello, Amy. Good afternoon. Thank you for inviting me here today. You have published a lot of stories for teenagers. What are the main themes of these stories? It's very hard to say. It's anything from friends, first crushes, and braces to loneliness and loss. In fact, the themes are remarkably similar to the ones you remember from your own teen years. You see, people are people, and human emotions don't really change from decade to decade. Is life harder today for teens than in previous generations? While, as I have already said, the feelings are basically the same, life has become much more difficult with regard to college admissions. The admission process is more difficult and more intense than in the past. Kids have always worried about getting into college. But admission is not so easy now. Record numbers of kids are applying, and the number of available spots has not increased. Do you think modern parents have unrealistic expectations or put too much pressure on teens. Surprisingly, as a psychologist, I haven't seen many reports of that. The teens are not complaining about pressure from their parents or even from their teachers. It seems that most parents are behaving pretty well, but the teens are putting pressure on themselves. How are your books helpful to teens? I have lots of stories in which kids, I mean the main characters, talk about how good they feel about themselves when they make the right decisions and how that improves their self-esteem. I also have lots of stories in which girls and boys realize they are terrific, just the way they are, whether it's in the area of weight, appearance, talent, or any of the other factors by which they measure themselves. Why do you think it's necessary to boost teenagers' self-esteem? Self-esteem is so powerful. It frees up kids to make choices that are more about what they want and less about what they think they should do in order to feel better about themselves. If they already feel good about themselves, they are less likely to make bad decisions. Although every teen makes bad decisions, no matter how well we raise them. What do you think is the main mistake parents make in communicating with their teenage kids? Teens need perspective instead of getting bogged down in the details of their daily, very busy lives. In my books, teens are described with their ups and downs, academic stress, issues with friends, crushes, family problems, and so on. Advice from parents does not always help, especially when parents say something like, you will laugh about this one day, or when they relate a similar experience from their times. How can parents help teens lead a healthy, balanced lifestyle then? Well, in my opinion, the best advice for teens may come from sharing the experiences of other teens, because teens believe them. Parents can also help their teens by having reasonable expectations. Don't push them to take on more than they can handle. Also, parents should encourage teens to select activities based on interest and not based on resume value. Teens should pursue activities that they are truly interested in, not just the ones they think will look good. Thank you very much, Amy. It has been very interesting talking to you. Thank you.
You have 15 seconds to complete the task.
Now you will hear the text again.
Снова идет текст. . .
This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers.
Перевод текста
Всем привет и добро пожаловать на нашу ежедневную программу «Пять минут со звездой». Сегодня в нашей студии Эми Джонс, психолог и писательница, чьи книги в основном предназначены для подростков и их родителей. Здравствуйте, Эми. Добрый день. Спасибо, что пригласили меня сегодня. Вы опубликовали много историй для подростков. Каковы основные темы этих историй? Очень сложно сказать. Это все, что угодно, от друзей, первых влюбленностей и брекетов до одиночества и потерь. На самом деле, темы удивительно похожи на те, которые вы помните из своих собственных подростковых лет. Видите ли, люди есть люди, и человеческие эмоции на самом деле не меняются от десятилетия к десятилетию. Сложнее ли сегодня жизнь подростков, чем в предыдущих поколениях? Хотя, как я уже сказал, чувства в основном те же самые, жизнь стала намного сложнее в отношении поступления в колледж. Процесс поступления стал сложнее и напряженнее, чем раньше. Дети всегда беспокоились о поступлении в колледж. Но сейчас поступить не так просто. Рекордное количество детей подают заявки, а количество доступных мест не увеличивается. Как вы думаете, у современных родителей нереалистичные ожидания или они слишком сильно давят на подростков? Удивительно, но как психолог я не видел много сообщений об этом. Подростки не жалуются на давление со стороны своих родителей или даже со стороны учителей. Кажется, что большинство родителей ведут себя довольно хорошо, но подростки оказывают давление на себя. Как ваши книги помогают подросткам? У меня есть много историй, в которых дети, я имею в виду главных героев, говорят о том, как хорошо они себя чувствуют, когда принимают правильные решения, и как это повышает их самооценку. У меня также есть много историй, в которых девочки и мальчики понимают, что они великолепны, просто такие, какие они есть, будь то в области веса, внешности, таланта или любого другого фактора, по которому они себя оценивают. Почему вы считаете необходимым повышать самооценку подростков? Самооценка настолько сильна. Это освобождает детей, чтобы они могли делать выбор, который больше зависит от того, чего они хотят, а не от того, что, по их мнению, они должны делать, чтобы чувствовать себя лучше. Если они уже чувствуют себя хорошо, они менее склонны принимать плохие решения. Хотя каждый подросток принимает плохие решения, независимо от того, насколько хорошо мы их воспитываем. Какую, по-вашему, главную ошибку допускают родители в общении со своими детьми-подростками? Подросткам нужна перспектива, а не погружение в детали их повседневной, очень загруженной жизни. В моих книгах подростки описываются со своими взлетами и падениями, академическим стрессом, проблемами с друзьями, влюбленностями, семейными проблемами и так далее. Советы родителей не всегда помогают, особенно когда родители говорят что-то вроде: «Однажды ты посмеешься над этим», или когда они рассказывают о похожем опыте из своего времени. Как же тогда родители могут помочь подросткам вести здоровый, сбалансированный образ жизни? Что ж, по моему мнению, лучшим советом для подростков может стать обмен опытом с другими подростками, потому что подростки им верят. Родители также могут помочь своим подросткам, имея разумные ожидания. Не заставляйте их брать на себя больше, чем они могут вынести. Кроме того, родители должны поощрять подростков выбирать занятия, основанные на интересах, а не на ценности резюме. Подростки должны заниматься тем, что им действительно интересно, а не только тем, что, по их мнению, будет хорошо смотреться. Большое спасибо, Эми. Было очень интересно поговорить с вами. Спасибо.
Задание №1. Выберите правильный ответ.
Which of the following is TRUE about Amy Jones’s stories?
1) They cover a wide range of topics.
2) They are written only for teens.
3) They are aimed at psychologists.
Ответ:
1
Номер: F48E0C 1 (3BEEC1)
Задание №2. Выберите правильный ответ.
In Amy’s opinion, it’s now harder for teenagers to …
1) talk with their parents.
2) enter a university.
3) express their feelings.
Ответ:
2
Номер: 79866C 2 (3BEEC1)
Задание №3. Выберите правильный ответ.
Amy thinks pressure is mainly put on teenagers by …
1) teachers.
2) parents.
3) themselves.
Ответ:
3
Номер: 5FD270 3 (3BEEC1)
Задание №4. Выберите правильный ответ.
Amy’s books help teenagers by …
1) revealing their hidden talents.
2) showing them their true value.
3) persuading them to lose some weight.
Ответ:
2
Номер: 70F230 4 (3BEEC1)
Задание №5. Выберите правильный ответ.
Amy thinks teenagers with high self-esteem …
1) have more friends.
2) make fewer mistakes.
3) avoid all bad decisions.
Ответ:
2
Номер: DB748B 5 (3BEEC1)
Задание №6. Выберите правильный ответ.
According to Amy, teenagers are most likely to trust …
1) other teenagers.
2) their parents.
3) their teachers.
Ответ:
1
Номер: BECDAA 6 (3BEEC1)
Задание №7. Выберите правильный ответ.
Amy advises parents to …
1) push their kids’ limits.
2) select good clubs for kids.
3) let their kids do what they’re keen on.
Ответ:
3
Номер: E8AE81 7 (3BEEC1)