Ответы к стр. 112. Работа с данными
Тема имеет прямое отношение к той содержательной линии нашего курса, которую мы назвали информационной. С такими заданиями учащиеся уже сталкивались. Изучение данной темы предполагает проведение целенаправленной работы с данными в ситуации, когда эта работа является основной, а не сопутствующей. Предлагаемые задания могут быть использованы как дополнительные на разных уроках, так и при проведении тематического урока, построенного на этих заданиях. Их можно также использовать в качестве домашних заданий исследовательского характера.
389. В таблице представлены данные по некоторым видам внеклассных занятий в субботу.
Построй столбчатую диаграмму, иллюстрирующую число учеников двух первых классов, двух вторых, двух третьих и двух четвёртых классов, посещающих спортивные секции в этот день.
Построй диаграммы, отвечающие этим же условиям, для остальных видов внеклассных занятий.
Построй столбчатую диаграмму, иллюстрирующую число всех учеников начальной школы, посещающих каждый из данных видов внеклассных занятий в субботу.
Для построения диаграммы, иллюстрирующей число учеников в двух первых классах, двух вторых, двух третьих и двух четвертых классах, посещающих спортивные секции в субботу, нужно сначала вычислить необходимые число с помощью табличных данных: для первых классов это число равно 11, для вторых – 11, для третьих – 12, для четвертых – 16. После этого уже можно начинать строить столбчатую диаграмму, состоящую из четырех столбиков (по числу классов) соответствующей высоты (11, 11, 12 и 16). Аналогично выполняются и другие задания. Так, последнее задание требует сначала произвести сложение отдельно в каждом столбике данной таблицы, а уже потом осуществить построение столбчатой диаграммы со столбиками высотой 50, 21, 34 и 31, которые будут иллюстрировать число учеников начальной школы, занимающихся, соответственно, в спортивных секциях, в музыкальном кружке, в проектной деятельности «Человек и природа», в кружке изобразительного искусства.